Отдел ЗАГС городского округа Октябрьск


  ИНФОРМАЦИЯ СОБЫТИЯ  

Адрес: 445240, Самарская область, г.Октябрьск, ул.Аносова, д.51

Телефон: (8-846-46) 2-21-99

Лаврентьева Елена Евгеньевна - начальник отдела, тел.: (8-846-46) 2-21-99

Волынец Екатерина Сергеевна - ведущий специалист отдела, тел.: (8-846-46) 2-21-99

 

Распорядок работы
 
Вторник - суббота с 09.00 до 18.00 час., перерыв с 13.00 до 14.00
Воскресенье, понедельник выходные дни
Санитарный день последний четверг месяца

Цифровая трансформация ЗАГС

Президент Российской Федерации В.В.Путин в конце 2020 года поставил задачу о необходимости проведения цифровой трансформации всей страны в ближайшие 10 лет, которая включена в число национальных целей развития страны на период до 2030 года. За истекший 2021 год на федеральном уровне принят целый ряд законодательных изменений, благодаря которым услуги, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния обрели цифровую составляющую. Уже сегодня органы ЗАГС: - осуществляют регистрацию всех видов записей актов по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места жительства заявителя; - выдают повторные документы и документы с внесенными изменениями также по месту обращения заявителя на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре ЗАГС, что, несомненно, экономит время и средства граждан.

Законодательно изменен, либо уточнен порядок предоставления отдельных государственных услуг:

- при отсутствии возможности личного обращения в орган ЗАГС лица, присутствующего во время родов, для подачи письменного заявления о рождении ребенка, подлинность его подписи на заявлении о рождении ребенка данной женщиной удостоверяется нотариально;

- порядок заключения брака в торжественной обстановке определяется субъектами Российской Федерации. 30.12.2021 Управлением ЗАГС Самарской области был издан приказ, регламентирующий данную процедуру на территории Самарской области.

В частности, при проведении церемонии не допускается появление граждан в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, не допускается вмешиваться и прерывать церемонию, мусорить в помещениях и у входа в помещение органа ЗАГС (разбрасывать лепестки цветов, монеты и другие предметы), использовать пиротехнику, приносить животных; - уточнен порядок проведения государственной регистрации заключения брака при особых обстоятельствах (с выездом на дом, в медицинскую или иную организацию в присутствии лиц, вступающих в брак); - закреплена возможность подачи заявления о государственной регистрации расторжения брака иным лицом в случае предоставления нотариально удостоверенной доверенности от бывших супругов (каждого из супругов) или опекуна недееспособного супруга; - с 16.07.2021 отметки о заключении и расторжении брака в паспорте проставляются только по желанию гражданина; - исключена необходимость предоставления заявителями свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния для получения государственных услуг в органах ЗАГС, за исключением документов, выданных на территории иностранных государств.

В ближайшей перспективе Единый государственный реестр ЗАГС станет основным реестром для создания суперсервисов на портале «Госуслуги»: «Рождение ребенка» и «Утрата близкого человека» без личного посещения заявителями органа ЗАГС. Для регистрации рождения будет необходимо направить через личный кабинет на ЕПГУ медицинское свидетельство о рождении, выданное медицинской организацией, либо заявление свидетеля, который присутствовал при родах, если они прошли вне медицинской организации. Для регистрации смерти нужно будет приложить медицинское свидетельство о смерти или иные документы, являющие основанием для регистрации смерти. При этом лично посещать и представлять документы в орган ЗАГС не потребуется. Свидетельство о рождении либо о смерти будут выдаваться по желанию заявителя, что необходимо указать в заявлении. Сведения о регистрации рождения или смерти в любом случае будут приходить в личный кабинет заявителя, но соответствующее свидетельство они не заменят. Тем, кто пожелает оформить свидетельство, нужно будет посетить орган ЗАГС для его получения. На первых этапах реализации суперсервисов предполагается участие в проекте ряда пилотных регионов, которые будут определены Минцифры России и Минздравом России.

В 2023 году начнется предоставление всех государственных услуг по реестровой модели. Ее внедрение сделает систему государственной регистрации актов гражданского состояния максимально прозрачной, более современной, сведет к минимуму бумажный документооборот. Источником юридически значимых сведений о правовом состоянии гражданина будет являться только запись в реестре, без необходимости оформления бумажного документа. Это станет совершенно новым, инновационным форматом взаимодействия гражданина и государства в дистанционной форме, без визитов в госорганы.

Начальник отдела ЗАГС Е.Е.Лаврентьева


С 13 февраля 2021 года участились обращения граждан по фактам не поступления электронных заявлений о заключении брака с Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕГПУ) посредством федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «ЕГР ЗАГС» в органы ЗАГС.

В связи с отсутствием, на сегодняшний день, по техническим причинам обратной связи с личным кабинетом заявителя, просим обращать внимание на следующее. Время бронирования на ЕПГУ слота времени ограничено — 24 часа. Заявление подаётся от двух заявителей. У обоих заявителей должна быть подтверждённая учётная запись на ЕГПУ. Инициатор - тот, кто начал подачу - заполняет в заявлении данные о себе, выбирает ЗАГС, дату и время регистрации и отправляет приглашение второму заявителю. Второй заявитель получает на электронную почту пригласительную ссылку, переходит по ней и заполняет свою часть заявления под своей учётной записью. Один из заявителей оплачивает госпошлину на портале. После оплаты госпошлины инициатору нужно вернуться на страницу заявления и отправить его в орган ЗАГС!

Важно! Жених и невеста заполняют совместное заявление каждый в своем Личном кабинете ЕГПУ. При этом заявление надо заполнить за 24 часа. В случае, если Вам в личный кабинет приходит сообщение об отклонении заявления ведомством в автоматизированном режиме с ЕПГУ, это означает, что по каким-то техническим причинам заявление через ФГИС «ЕГР ЗАГС» в орган ЗАГС не поступило, произошел сбой на стороне портала (оператор портала Госуслуги — Минкомсвязи России) или на стороне системы (оператор системы — ФНС России).

Обращаем внимание, функционал ЕПГУ не предусматривает возможность по ранее поданному в электронном виде заявлению о заключении брака изменить дату и (или) время, а также при ранее произведенной оплате госпошлины подать новую заявку в орган ЗАГС — требует повторно оплатить госпошлину. Доработка функциональных возможностей ЕПГУ в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции оператора ЕГПУ.

В случае возникновения технических проблем для решения Вашего вопроса по существу Вы можете записаться на прием в выбранный Вами орган ЗАГС по телефону, размещенному на сайте /category/terra/.

Уважаемые граждане! Начал действовать единый номер телефона 8-800-707-6-123 на базе центра телефонного обслуживания граждан Самарской области по вопросам получения государственных услуг в территориальных органах ЗАГС региона. Узнать график работы, порядок обращения за получением государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния можно, позвонив на указанный номер (звонок бесплатный).


Отдел ЗАГС информирует.

С 01 января 2021 года получить повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования документа, в других случаях невозможности использования документа) или архивную справку можно в любом органе ЗАГС Российской Федерации (по месту жительства или пребывания) в день обращения по экстерриториальному принципу.

Необходимый документ будет выдаваться отделом ЗАГС по месту обращения гражданина на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в федеральной государственной информационной системе «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния».

Обратиться в орган ЗАГС можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде https//www.gosusiugi.ru или лично по предварительной записи на прием по телефону.

Адреса, телефоны и режим работы органов ЗАГС Самарской области указаны на сайте zags.samregion.ru в разделе «Отделы ЗАГС».

Реквизиты для уплаты госпошлины можно сформировать на сайте ЕГР ЗАГС zags.nalog.ru, в мобильном приложении Сбербанк онлайн – «Государство», «Госпошлина ЗАГС» (в поле регион указывается наименование региона по месту обращения заявителя). Госпошлина оплачивается заявителем самостоятельно.

Напомним, что повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.


«Госуслуги» - это просто и удобно!

Уважаемые горожане! Напоминаем о возможности подачи через Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru заявлений в форме электронных документов на получение государственных услуг в органах ЗАГС Самарской области с одновременной возможностью выбора даты и времени обращения в орган ЗАГС, уплаты государственной пошлины в электронном виде (в установленных налоговым законодательством случаях).

Данные мероприятия соответствуют требованиям распоряжения Правительства Самарской области от 02.09.2016 № 673-р «Об обеспечении доступа к государственным информационным системам Самарской области, используемым для предоставления государственных услуг», принятого во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 584, в целях обеспечения доступа заявителей к информационным ресурсам, используемым для предоставления возможности получения государственных услуг в электронной форме, исключительно после авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

При получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде Вы получаете следующие преимущества:

- упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другую полезную информацию;

- сокращение времени от подачи заявления до получения услуги;

-сокращение количества предоставляемых документов;

-информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

- заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать практически, не выходя из дома или не покидая рабочего места.

Порядок оказания государственной услуги.

1. Гражданин, зарегистрировавшись в установленном порядке на Едином портале государственных и муниципальных услуг, получает возможность воспользоваться электронным сервисом.

2. Гражданину назначается дата и время личного приема, в ходе которого он предоставляет оригиналы документов, необходимых для принятия решения. Перечень необходимых документов размещен на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также на сайте управления ЗАГС Самарской области.

3. В случае неявки заявителя в назначенное время (день и час), прием заявления и документов осуществляется в общем порядке.

4. Информация о поступлении заявления в орган ЗАГС и о ходе его рассмотрения поступает в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Подробная информация о порядке предоставления государственных услуг в электронной форме органами ЗАГС Самарской области размещена на официальном интернет-сайте управления ЗАГС Самарской области www.zags63.ru, www.zags.samregion.ru.


Уважаемые горожане!

Напоминаем, что заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через 3 дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Соблюдение государственными органами административных процедур и сроков, предусмотренных административными регламентами, является необходимым условием качественного предоставления любой государственной услуги, четко контролируется руководителем соответствующего органа и вышестоящими инстанциями.

В соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 307) государственная регистрация смерти и выдача заявителю соответствующего свидетельства о государственной регистрации производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.