Мэр Урюпинска: "Бренд города объединил всех его жителей"
Мэр Урюпинска: "Бренд города объединил всех его жителей"
Глава города Урюпинск Волгоградской области Элла Чермашенцева на прошедшей в Новокуйбышевске стратегической сессии "Малые города - большие возможности" рассказала о значении городского бренда.
Элла Чермашенцева сообщила, что для Урюпинска движение вверх началось с разработки бренда столицы российской провинции. "Это та идея, которая объединила всех жителей. Три ключевые цифры о бренде: 100% жителей Урюпинска знают, что они живут в столице, 91% из них положительно относится к этому и 93% россиян слышали и верят в существование Урюпинска", - рассказала она.
В городе разработана бренд-платформа, созданы свой визуальный стиль и стратегия развития бренда до 2018 г., а также стратегия на 20-летнюю перспективу. В схеме управления брендом все просто, пояснила она: есть бренд-совет, который возглавляет глава города, есть бренд-менеджер, который служит связующим звеном во всех проектах, а также так называемый "кружок будущего".
"В него входят все те, кто любит мечтать и кто готов осуществлять мечты. Иногда мы говорим, что это городские сумасшедшие, но именно они приносят абсолютно новые интересные идеи. И руководит этим кружком москвич, который бросил все и приехал в Урюпинск. Их задача - мечтать. Вот, например, один из проектов, который уже осуществляется: это клуб для тех, кто хочет разговаривать на английском. Он открыт в музее и объединил городское сообщество", - рассказала Элла Чермашенцева.
В своем выступлении она подчеркнула, что бренд - это, прежде всего, возможность самоидентификации для горожан, которая помогает ответить на вопросы: кто мы, для чего мы здесь, куда мы движемся.
"И главный результат - это изменение сознания урюпинцев. Оставаться в провинции - абсолютная норма для каждого из тех, кто живет в нашем городе. Наши жители для нас - это ресурс, движок. Они неравнодушны, они инициативны, они объединились в территориальные общественные самоуправления и с любовью вникают во все процессы, которые происходят в городе. В нашем городе вся территория поделена на ТОСы, все ТОСы имеют юридические лица. Это хорошая практика для привлечения средств - наши ТОСы привлекли 116 млн рублей для развития своих территорий", - делится опытом Элла Чермашенцева и подчеркивает, что на 39 тыс. жителей в Урюпинске 147 детских игровых площадок, 16 - спортивных, три обустроенных современных тренажерных зала.
"Это все результат активности ТОСов и способности людей зарабатывать средства на свое благоустройство", - поясняет глава Урюпинска.
Также она рассказала о проектах, которые реализуются в городе. Например, для пенсионеров организуют "Школу общественной активности": на три дня все становятся пионерами, забывают о своих проблемах и перебираются в летний лагерь со всеми атрибутами смены. "Но это не просто отдых - это встреча с властью: дискуссии, проекты, которые мы обсуждаем совместно", - рассказывает глава Урюпинска и подчеркивает, что эта практика уже успешно апробирована на территории всей Волгоградской области.
Помимо прочего, бренд города также позволяет увеличить ценность произведенных на его территории товаров. "Например, пуховые изделия из Урюпинска и вязаные вещи из города Н. - это большая разница просто благодаря известности Урюпинска. И популярность местных производителей растет, мы придумали марку - "Сделано в Урюпинске" - и верим, что это будет хорошо продаваемо, расширяем линейку сувенирной продукции", - отмечает Элла Чермашенцева.
Также бренд города помогает привлекать в него внешние ресурсы и события. "Мы много говорим о туризме и считаем, что бренд способен дать новую ценность посещения города. Но мы не хотим быть городом, идеальным для туристов. Мы хотим быть городом, идеальным для жизни", - подчеркнула глава Урюпинска.
Напомним, стратегическая сессия "Малые города - большие возможности" стала пятой из семи запланированных региональных тематических сессий. Уже состоялись сессии "Новое качество жизни", "Сбережение народа", "Кадровая стратегия - достояние региона", "Экономический прорыв. Цифровая экономика". Они проводятся в рамках работы над долгосрочной стратегией социально-экономического развития региона.
Участвуют в сессиях представители всех органов власти, региональные и федеральные эксперты, общественники и предприниматели. Инициатором такого формата работы над стратегией развития Самарской области выступил глава региона Дмитрий Азаров.
по материалам Волга Ньюс